Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Дети усваивают различные понятия  в дошкольном возрасте, опираясь на чувственный опыт и житейские представления. Они осваивают счёт в повседневной деятельности, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность.

Палочки Кьюинера и блоки Дьенеша позволяют:

                  -    осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;

- развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, мелкую моторику рук, конструкторские способности, развивать речь, овладевать различными мыслительными умениями (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, сериация) и др.

С помощью этого материала дети узнают длину, ширину, высоту, знакомятся с геометрическими формата и основными цветами. Этот замечательный материал можно использовать до подготовительной группы. Сейчас в продаже существует масса игровых альбомов и пособий по использованию их в самостоятельной и НОД. Мы занимаемся по этим пособиям первый год и детям это очень нравится. Они с удовольствие выкладывают предметы по образцу и проявляют свои фантазии, составляя свои задуманные постройки, используя палочки и блоки. В дальнейшем можно использовать этот материал и в более старших группах, приобретая или изготавливая самостоятельно игровые альбомы и пособия по их использованию.