Страничка учителей-логопедов
Добро пожаловать!
Приветствуем Вас на страничке логопедов!
Правильная речь открывает человеку новый мир
Н.М.Карамзин
Наши логопеды:
Логопед - педагог, занимающийся устранением недостатков речи у детей и взрослых.
Цель работы: профилактика, выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи:
● овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками,
●овладение фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает приемственность со следующей ступенью системы образования.
● Консультативная помощь родителям.
Основные направления работы логопеда:
- ●Развитие общих речевых навыков
- ●Развитие артикуляционной моторики
- ●Работа над правильным звукопроизношением
- ●Работа над слоговой структурой слов
- ●Развитие фонематических представлений
- ●Подготовка к обучению грамоте
- ●Развитие лексики
- ●Развитие грамматического строя речи
- ●Обучение связной речи
- ●Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
Дети, зачисленные в логопедическую группу по решению ТПМПК, приступают к занятиям с 1 сентября текущего года. Для оптимизации коррекционно-педагогического процесса мы разделяем детей на подгруппы. Таким образом, подгрупповое занятие идет с 6-8 детьми, что в значительной мере способствует лучшему усвоению материала, дает возможность учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Логопед проводит 2 раза в неделю подгрупповые занятия. Длительность подгрупповых занятий: 25 минут в старшей и 30 минут в подготовительной группе. Также 2-3 раза в неделю проводятся индивидуальные занятия с детьми.
Занятия проходят в специально организованном месте – логопедическом кабинете.
Кабинеты учителей - логопедов представляют собой специально оборудованные помещения, предметно- пространственная среда которых соответствует требованиям стандарта образования.
Кабинеты учителей - логопедов представляют собой специально оборудованные помещения, предметно- пространственная среда которых соответствует требованиям стандарта образования.
По целевому оснащению и применению, кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
- ●Зона индивидуальной коррекции речи - располагает настенным зеркалом. В этой зоне набор стерильных логопедических зондов; сменные игрушки; тренажеры на развитие физиологического и речевого дыхания; рисунки упражнений артикуляционной гимнастики; игровые пособия для автоматизации звуков речи, картотека по автоматизации звуков, мусорный стаканчик.
- ● Зона по преодолению ТНР - оборудована подставкой для демонстрации картинного материала, фланелеграфом, на котором меняется экспозиция в зависимости от времени года, лексической темы, заданий каждого занятия.
- ● Образовательная зона по подготовке к обучению грамоте. Это пространство оборудовано магнитной доской, комплектом магнитов, указкой , наборным полотном, магнитными буквами, набором маркеров, домиками для букв, кубиками с буквами, карточками с буквами из различных по фактуре материалов, учебными столами, стульчиками.
- ●Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафами и содержит следующие разделы:
- -справочная литература по логопедии;
-методическая литература по коррекции звукопроизношения;
-методическая литература по преодолению ТНР ;
-учебно-методическая литература по обучению грамоте;
-картотека упражнений по формированию ЛГСР ;
-картотека упражнений на развитие общей и ручной моторики;
-картотека упражнений по развитию основных психических функций;
-картотека упражнений по коррекции слоговой структуры речи;
-материалы по обследованию речи детей;
-занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки, муляжи, стимульный материал для занятий;
-иллюстративный материал;
-оборудование, способствующее развитию мелкой моторики;
-рабочие тетради детей;
- -справочная литература по логопедии;
-
● Рабочий стол учителя-логопеда. Здесь в момент подготовки собирается все, что предусмотрено планом занятия, документация логопеда.